Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поиск по сайту

2025 - ГОД ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА2025 - ГОД ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

 2025 - ГОД ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА 





Статистика

Данные о количестве посетителей за текущий день

 

Яндекс.Метрика

 


 ФГИС "Моя школа"-

вход через ЕСИА

Электронная Школа

Электронная библиотека

 

Электронная Школа

 

Интернет-приемная

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос

 Часто задаваемые вопросы

Наши партнёры

Перейти на сайт "Росшколы"Перейти на сайт "Росшколы"

Перейти на сайт РАНХиГСПерейти на сайт РАНХиГС

 КБГУКБГУ 


Полезные ссылки

Социальные видеоролики Минобрнауки РФ в рамках реализации программы "Повышение престижа профессии педагога"

"Говорите учителям "Спасибо"

"Учителя - гордость России"

"Профессия - Учитель"

Сайт "Правила безопасности в сети Интернет"

Образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ

 Федеральный уровень

Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования

Редакция с изменениями №69 от 11.02.2022г.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.11.2024 № 763 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".

 Региональный и муниципальный уровни

Приказ Департамента образования Местной администрации г.о.Нальчик от 23 марта 2022г. «Об утверждении плана мероприятия по развитию системы инклюзивного образования в образовательных учреждениях г.о.Нальчик

 Школьный уровень

Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Положение об ИУП

Положение об обучении на дому

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Приказ о создании ППк

Паспорт доступности для инвалидов МКОУ «СОШ №20» г.о.Нальчик

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
для слабовидящих обучающихся

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
для слабовидящих обучающихся

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с ЗПР

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с УО

 Образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ в России обеспечивается согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации». Дети с ОВЗ имеют право на качественное образование, адаптированное к их потребностям и возможностям. Обучение может проходить в различных форматах, включая общеобразовательные школы, специальные коррекционные учебные заведения, а также на дому или в медицинских учреждениях.

 Права и особенности обучения:

  • Без дискриминации: Дети с ОВЗ имеют право на равные возможности в получении образования, в соответствии с законом. 
  • Индивидуальный подход: Образование должно быть адаптировано к особенностям каждого ребенка с ОВЗ, с учетом его индивидуальных потребностей и возможностей. 
  • ПМПК: Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) играет ключевую роль в определении типа и формата обучения ребенка с ОВЗ. 
  • Надомное обучение: Для детей, нуждающихся в длительном лечении или имеющих особые медицинские показания, возможно надомное обучение. 
  • Адаптированные программы: В специальных школах и классах реализуются адаптированные образовательные программы, которые учитывают особенности развития и возможности детей с ОВЗ. 
  • Включение: Дети с ОВЗ могут обучаться в обычных школах, где создаются специальные условия для их обучения, обеспечивающие доступность и комфорт. 
  • Поддержка: Образовательные учреждения предоставляют поддержку детям с ОВЗ и их родителям, включая консультации психологов, логопедов, социальных педагогов и другие виды помощи. 

Формы организации обучения:

  • Общеобразовательные школы: Дети с ОВЗ могут учиться в обычных школах, в классах интегрированной формы обучения. 
  • Специальные (коррекционные) образовательные организации: В этих учреждениях реализуются специализированные образовательные программы, которые ориентированы на коррекцию нарушений и развитие способностей детей с ОВЗ. 
  • Надомное обучение: Для детей, которые нуждаются в длительном лечении или имеют особые медицинские показания, может быть организовано надомное обучение. 
  • Индивидуальная форма обучения: Родители могут выбрать индивидуальную форму обучения, например, семейное обучение. 

Доступность образования:

  • Безбарьерная среда: Образовательные организации должны быть доступны для детей с ОВЗ, в том числе с учетом их физических ограничений и потребностей. 
  • Информационная поддержка: Родители и дети с ОВЗ должны иметь доступ к информации о правах, возможностях и форматах обучения. 
  • Финансовая поддержка: Государство предоставляет различные виды финансовой поддержки семьям, воспитывающим детей с ОВЗ. 

Образование детей с ОВЗ ориентировано на индивидуальный подход, максимальную включенность в учебный процесс и создание комфортной, безопасной среды для обучения и развития.