Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поиск по сайту

2025 - ГОД ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА2025 - ГОД ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

 2025 - ГОД ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА 





Статистика

Данные о количестве посетителей за текущий день

 

Яндекс.Метрика

 

 ФГИС "Моя школа"-

вход через ЕСИА

Электронная Школа

Интернет-приемная

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос

 Часто задаваемые вопросы

Запись на приём

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Записаться

Полезные ссылки

Социальные видеоролики Минобрнауки РФ в рамках реализации программы "Повышение престижа профессии педагога"

"Говорите учителям "Спасибо"

"Учителя - гордость России"

"Профессия - Учитель"

Сайт "Правила безопасности в сети Интернет"

Образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ

 Федеральный уровень

Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования

Редакция с изменениями №69 от 11.02.2022г.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.11.2024 № 763 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".

 Региональный и муниципальный уровни

Приказ Департамента образования Местной администрации г.о.Нальчик от 23 марта 2022г. «Об утверждении плана мероприятия по развитию системы инклюзивного образования в образовательных учреждениях г.о.Нальчик

 Школьный уровень

Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Положение об ИУП

Положение об обучении на дому

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Приказ о создании ППк

Паспорт доступности для инвалидов МКОУ «СОШ №20» г.о.Нальчик

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
для слабовидящих обучающихся

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
для слабовидящих обучающихся

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с ЗПР

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с УО

 Образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ в России обеспечивается согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации». Дети с ОВЗ имеют право на качественное образование, адаптированное к их потребностям и возможностям. Обучение может проходить в различных форматах, включая общеобразовательные школы, специальные коррекционные учебные заведения, а также на дому или в медицинских учреждениях.

 Права и особенности обучения:

  • Без дискриминации: Дети с ОВЗ имеют право на равные возможности в получении образования, в соответствии с законом. 
  • Индивидуальный подход: Образование должно быть адаптировано к особенностям каждого ребенка с ОВЗ, с учетом его индивидуальных потребностей и возможностей. 
  • ПМПК: Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) играет ключевую роль в определении типа и формата обучения ребенка с ОВЗ. 
  • Надомное обучение: Для детей, нуждающихся в длительном лечении или имеющих особые медицинские показания, возможно надомное обучение. 
  • Адаптированные программы: В специальных школах и классах реализуются адаптированные образовательные программы, которые учитывают особенности развития и возможности детей с ОВЗ. 
  • Включение: Дети с ОВЗ могут обучаться в обычных школах, где создаются специальные условия для их обучения, обеспечивающие доступность и комфорт. 
  • Поддержка: Образовательные учреждения предоставляют поддержку детям с ОВЗ и их родителям, включая консультации психологов, логопедов, социальных педагогов и другие виды помощи. 

Формы организации обучения:

  • Общеобразовательные школы: Дети с ОВЗ могут учиться в обычных школах, в классах интегрированной формы обучения. 
  • Специальные (коррекционные) образовательные организации: В этих учреждениях реализуются специализированные образовательные программы, которые ориентированы на коррекцию нарушений и развитие способностей детей с ОВЗ. 
  • Надомное обучение: Для детей, которые нуждаются в длительном лечении или имеют особые медицинские показания, может быть организовано надомное обучение. 
  • Индивидуальная форма обучения: Родители могут выбрать индивидуальную форму обучения, например, семейное обучение. 

Доступность образования:

  • Безбарьерная среда: Образовательные организации должны быть доступны для детей с ОВЗ, в том числе с учетом их физических ограничений и потребностей. 
  • Информационная поддержка: Родители и дети с ОВЗ должны иметь доступ к информации о правах, возможностях и форматах обучения. 
  • Финансовая поддержка: Государство предоставляет различные виды финансовой поддержки семьям, воспитывающим детей с ОВЗ. 

Образование детей с ОВЗ ориентировано на индивидуальный подход, максимальную включенность в учебный процесс и создание комфортной, безопасной среды для обучения и развития.