Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поиск по сайту





Статистика

Данные о количестве посетителей за текущий день

 

Яндекс.Метрика

 


 ФГИС "Моя школа"-

вход через ЕСИА

Электронная Школа

Электронная библиотека

 

Электронная Школа

 

Интернет-приемная

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос

 Часто задаваемые вопросы

Наши партнёры

Перейти на сайт "Росшколы"Перейти на сайт "Росшколы"

Перейти на сайт РАНХиГСПерейти на сайт РАНХиГС

 КБГУКБГУ 


Полезные ссылки

Социальные видеоролики Минобрнауки РФ в рамках реализации программы "Повышение престижа профессии педагога"

"Говорите учителям "Спасибо"

"Учителя - гордость России"

"Профессия - Учитель"

Сайт "Правила безопасности в сети Интернет"

Неделя математики информатики

Неделя математики информатики

Опубликовано 01.02.2019

Справка

по итогам проведения предметной недели

учителей математики и  информатики.

Сроки проведения:  21.01.2019 – 26.01.2019 г.

 

 Основные цели и задачи межпредметной недели МИ

Развитие познавательного интереса к  математике и информатике, кругозора, творческих способностей школьников и навыков неформального общения учащихся, учителей, родителей в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели МИ.

Создание условий для применения знаний учащимися при решении нестандартных, прикладных задач  в математической области.

Пропаганда самообразования школьников и их достижений в области   математики и информатики.

Пополнение школьного банка сценариев открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.

Воспитание дружного и сплоченного школьного коллектива в ходе подготовки и проведения недели МИ.

        Согласно плану ДО в МКОУ СОШ №20 проводилась неделя  учителей математики и информатики.     В течении декады были проведены 3 открытых уроков, и три внеклассных мероприятия. Также ученики всех классов выпустили тематические газеты, как по информатике, так и по математике. Газеты носили самое разнообразное содержание. Все выпущенные газеты способствовали расширению общего кругозора учеников по предметам, повышению их познавательного уровня, развитию логического мышления и

В главном информационном стенде  школы было вывешено красочное объявление,  информационный стенд о ходе недели с высказываниями великих людей  о математике, информатике сизображениями учебных принадлежностей по предметам МИ: тетрадок, линеек, циркулей, транспортиров, компьютерных устройств,   цифр, фигур, графиков и т.д.

В ходе проведения недели элементы оформления расширялись и добавлялись  материалами «Математические улыбки», «Это интересно» .

В подготовке участвовали все учителя математики, информатики  , инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к этим предметам. Примерно за 2 недели продумывался план проведения мероприятий, степень заинтересованности учеников школы. При составлении плана мероприятий учитывались возрастные и психологические особенности развития учеников.

В первый день недели учителя математики, информатики ознакомили учащихся с историей возникновения математики, с интересными фактами из биографии ученых, познакомили с новинками популярной литературы по математике.

 Был проведен конкурс   «Геометрические фантазии». Учащиеся 5 – 7 классов с удовольствием делали геометрические фигуры.

 

План проведения  недели  учителей математики и  информатики(прилагается)  

 

День недели

Мероприятия

Понедельник        

         Открытие недели

1. Линейка, посвященная открытию Недели математики.

2. Оформление информационных стендов в каждом классе.

3. Объявление конкурса творческих работ (загадки, кроссворды, презентации и т.д.)

4. Объявление конкурса математических газет

Вторник

Занимательная математика

 

1. Магические квадраты, ребусы, головоломки.

2. Конкурс на лучшую тетрадь

3. Конкурс «Геометрические фантазии»

4. Заочная олимпиада по математике

Среда

День прикладной математики

 

1.Математика и информатика. КВН 9-е классы

2. Объявление конкурса аппликаций, ребусов. (Начальная школа)

3. «Однажды на планете Математика», общешкольное мероприятие.

4. Открытый урок по информатике

Четверг

День истории математики

                                                             

1. Открытый урок в 11 классе (2 урок)

2. Открытый урок в 5 «Б» классе (3 урок)

3. Решение старинных задач (на уроках) 5-6 классы

 

Пятница

Красота мира глазами математики

1. «Формула красоты – это закон природы или выдумка человека?», внеклассное мероприятие для 7-8 классов.

2. Открытый урок в 8 «А» классе (2 урок)

3. Научно-практическая конференция 9-11 классы

4. Подведение итогов конкурса газет.

Суббота

«Закрытие»

1. Игра «Кто хочет стать великим математиком» для 5-7 классов.

2. Подведение итогов предметной недели.

 

 

               Все открытые уроки и внеклассные мероприятия отвечали современным требованиям методики преподавания, были продуманы этапы уроков, использовались различные формы и методы проведения уроков и внеклассных мероприятий. Все уроки были проведены с применением современных ИКТ.

 

Анализ открытых уроков по математике

 

  1.  9 класс – учитель  Тлупова М.А.

 

Тема урока: "Базы данных и информационная система»

 Урок  изучения нового материала. 

Цели и задачи урока: формирование новых знаний, умений и навыков по теме, осознанное понимание понятий базы данных, информационной системы, реляционной базы данных, первичного ключа, типов полей, контроль за усвоением учебного материала; обучение умению выделять

основное в полученной информации, развитие речи, мышления, учащихся посредством анализа, сравнения; воспитание информационной культуры, устойчивого познавательного интереса к предмету информатика через показ практического применения темы.

Комбинированный урок - рационален для решения этих задач. Не совсем рационально распределено время, отведенное на все этапы урока. Логичны "связки" между этапами урока.

На уроке были использованы словесный метод обучения, наглядные методы обучения (презентация) и практическая работа.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся в форме фронтального опроса и практических заданий.

Были использованы компьютеры для индивидуальной работы.

Высокая работоспособность школьников в течение всего урока поддерживалась за счет интересно подобранным материалом и грамотно построенным диалогом между учителем и учениками.

На уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера и деловое общение. Перегрузки школьников были исключены за счет смены видов деятельности.

Удалось полностью реализовать все поставленные задачи.

 

  1. 5 класс– учитель  Шокуева Ф.Г.

 

Тема урока «Сложение и вычитание  дробей с одинаковыми знаменателями»

Цель урока: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков в процессе решения разнообразных задач и примеров.

Данный урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел" является восьмым уроком в разделе «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Материал урока опирается на знания учащихся, полученных на предыдущих уроках. Основное значение такого урока заключается в формировании целостного представления у учащихся об изученном материале, в проверке качества и прочности знаний учеников, а также их умения применять теоретические знания при решении задач.

На уроке использовались: конверты с заданиями, творческая работа, пожелания.

При подготовке к уроку учитель учитывала работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка. Задания, предложенные на уроке, подбирались с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и способствовали развитию логического мышления, умению анализировать, применять знания в новых условиях.   

Содержание урока соответствует учебной программе, поставленным задачам, развитию аналитического мышления, развитию способности выстраивать логические цепочки рассуждений.

Организация учебного процесса построена в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода к обучению.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: учитель постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении и не боится высказываться. Создана дружеская, творческая атмосфера урока.  На уроке была создана интригующая ситуация, которая задала направление деятельности урока.

Физкультминутка была использована для психологической и физической разгрузки учащихся.

Темп урока был умеренный. Дети немного волновались. Старались записывать все записи на доске аккуратно и тратили на запись немного больше времени, чем на обычном уроке.

Во время урока был установлен контакт со всеми детьми в классе, хорошая обратная связь. Дети активно работали с предлагавшимися заданиями, проявляли самостоятельность мышления. Анализ ответов детей и записей в тетради показывает, что материал урока усвоен, осмыслен и может активно использоваться в новых ситуациях.

В ходе урока учитель реализовал основную учебную цель: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков в процессе решения разнообразных задач и примеров.

Итоги урока были подведены с привлечением детей, картина сложилась.

Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний.

Выводы и предложения:

Обратить внимание на реализацию парной работы учащихся у доски.

 

  1. 8 класс– учительШомахова С.Х.  

Тема урока:  
Урок проводился в традиционной форме по учебнику  Макарычев «Алгебра  ».    Класс организован, дисциплинирован.

Цели урока:

  Совершенствовать навыки решения   уравнений.

Отрабатывать умение и навыки при решении  уравнений для подготовки  ОГЭ.

На уроке решались следующие задачи:

Обучающиеся: Закрепить алгоритм решения уравнений методом возведения в степень, равную показателю корня.

Развивающие: Развитие операций мышления (обобщение, анализы, выделение существенного). Развитие внимания, развитие навыков сотрудничества.

Воспитательные: Способствовать развитию личностных качеств, учащихся: самостоятельность, адекватной самооценки, чувство ответственности за результат своего труда.

Оборудование: презентация, карточки, проектор, диагностические работы  ОГЭ, тестовая работа.

Содержание урока

 Соответствует учебной программе, поставленным задачам, способствовало формированию умения решать иррациональные уравнения.

 Тип урока - комбинированный

 Структура урока была выбрана рационально для закрепления тема и учитывая индивидуальные особенности учащихся. Применялись различные методы работы.

- деятельный (процесс познания идет от учеников),

- наглядно – демонстративный,

- частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя),

- практический

Актуализация знаний началась с создания проблемной ситуации, которая подвела детей к цели и задачам урока. В ходе вопросно–ответной беседы дети включились в коллективную деятельность.

Используя наглядно – демонстративный метод обучения, дети имели возможность высказывать свои мнения, выслушать своих товарищей, проявлять познавательную активность, делать выводы. Данный этап проходит в форме диалога между учителем и учащимися. Наводящие вопросы позволяли ученикам двигаться в правильном направлении и подойти к обобщению новых знаний.

В повторение знаний использовался частично – поисковый, практические методы обучения. В ходе коллективной деятельности дети учились анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Закрепление изученного материала предполагало продолжение работы для достижения поставленных задач урока. Математическая речь, логическое мышление, умение работать самостоятельно не у всех детей получалось. Работа в парах, выполнялась каждым учеником индивидуально и с взаимной проверкой (объяснением) в парах. Это позволило выделить уровни усвоения материала учащимися и создать ситуацию успеха. На протяжения всего урока поддерживалась атмосфера доброжелательности, работоспособности и взаимовыручки. Переключения с одной деятельности на другую обеспечило предупреждения перегрузки, учащихся в течение всего урока. Интерес учащихся на протяжении всего урока поддерживался сменой видов деятельности, а также рефлексией в конце урока.

Урок цели достиг, материал повторен в полном объеме, ни один ребенок не получил неудовлетворительную оценку.

На этапе рефлексия, дети применяли полученные знания на уроке. По итогам работы, учащиеся получили оценки, которые будут выставлены в журнал.

Недостатки  проведения урока:

- нерациональное использование времени при проверке домашнего задания.

 

 

  1. 4.      11 класс – учитель  Джабермесова Р.Х.

Урок по теме « Обьемы тел"

На уроке решались следующие задачи:

    Образовательные:

обобщить учебный материал по теме «Геометрические тела», подготовить учащихся к решению задач, возникающих в практической деятельности человека;

развивать мышление, познавательную активность и самостоятельность, коммуникативную, социальную и информационную компетентности;

воспитывать общечеловеческие духовные качества и уверенность в своих силах, умение анализировать и делать выводы, осознание необходимости вести здоровый образ жизни.

Метод обучения: проблемно-поисковый с использованием технологии группового обучения

 Воспитательные. Выработать умение выслушать мнение собеседника, прийти к общему мнению.

Развивающие.  Развитие у учащихся произвольного внимания, мышления (умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, делать умозаключения.), познавательного интереса (на основе физического эксперимента); формирование мировоззренческих понятий о познаваемости мира, для воспитания чувства само- и взаимоуважения, чувство ценности интеллектуального труда, значимость изучаемого материала.

Методы обучения: проблемный, исследовательский, наглядно-словесный, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности  на уроке: фронтальная работа,  самостоятельная и  индивидуальная работа.

Оборудование: компьютер, видеопроектор (мультимедиа), экран.

Тип урока:  урок решения задач(с элементами исследовательской работы)

 На уроке было использовано   (слушали объяснение учителя, делали самостоятельные выводы, проводили эксперимент, делали запись в тетради, рисовали,   слушали выступления учащихся.) шесть  видов учебной деятельности учащихся.

Учителем было использовано   3 формы  преподавания.

Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация

В конце урока проведена рефлексия на  содержания учебного материала в виде незаконченных предложений. И на эмоциональное состояние.

В уроке были отражены связи:

Межпредметный: география, литература, история, химия.

Метапредметный подход: на  уроке получены учащимися знания, которые могут быть применимы не только в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях.

На  уроке  менялись  виды учебной деятельности ребят: (работа с учителем, индивидуальная работа, сообщения учащихся,  просмотр видеинформации, наблюдение).

Учителем была применена индивидуальная работа, работа с классом.

В завершении работы проведена рефлексия на учебный материал и на эмоциональное состояние ребят.

Урок поставленных задач достиг. Все этапы взаимосвязаны между собой.

 

 

Анализ внеклассных мероприятий по математике и информатике

 

В рамках предметной декады также проводились учителями внеклассные мероприятия.

  В 5-6-х классах после занятий было проведено познавательное мероприятие  «Математическая викторина».

Причина проведения заключается в том, чтобы при помощи нестандартных заданий заинтересовать учеников математикой.

В ходе мероприятия наблюдался дух соревнования, т. к. каждая команда старалась выиграть и прилагала максимум усилий.

Мероприятие прошло на достаточном уровне, учителю удалось наладить положительный контакт со всем присутствующими.

Учителю удалось добиться того, что он хотел, это можно было судить по довольным лицам ребят. После проведения мероприятия можно сделать вывод о том, что, чтобы усилить интерес школьников к математике, повысить их активность необходимо устраивать конкурсы, выбрав интересную тему для обсуждения, учитывая интересы и возможности учеников, а также их возрастные особенности.

 В 9а и 9б классах проводилась КВН по математике и информатике.

Эпиграфом к уроку послужили следующие слова:

«Мы пока не Архимеды,  и не Гейтсы даже…»”.

О. Паскаль

Цели игры:

  1. расширение кругозора учащихся;
  2. повышение уровня математической культуры;
  3. воспитание внимания, развитие сообразительности, находчивости, тренировка памяти.

Участники игры, ученики, желающие принять участие, заранее были предупреждены. В качестве игроков и болельщиков участвовали в игре учащиеся 9а и 9б классов. Игра проводилась в форме викторины, состоящей из девяти этапов.
Ребята с предложенными заданиями учителя во время игры успешно  справлялись. Активно отвечали на вопросы.  Учитель во время игры  только направляла деятельность ребят, а учащиеся самостоятельно старались выполнять задания, обобщать  и делать выводы.

 При подготовке мероприятия были учтены возрастные особенности учащихся. Задания не были сложными, но требовали логических рассуждений.

В процессе мероприятия можно выделить следующую воспитательную цель: «Повышение мотивации и интереса учащихся к урокам математики, развитие сплоченности коллектива, быстроты принятия решения, находчивости, сообразительности в процессе интеллектуальной деятельности».

Во время проведения игры ребята в основном показали хорошие знания предмета, активно отвечая на вопросы.

Цели, поставленные на уроке учителем, были достигнуты.

Активность ребят на игре была на высоком   уровне.

В проведении предметной недели было вовлечено большое количество учащихся. Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовали повышению уровня познавательной активности. Таким образом, цели предметной недели достигнуты, задачи выполнены

 Выводы:

По количеству участников конкурсов и предметных мероприятий можно сказать, что ребята нашей школы проявляют действительно живой интерес к области математики, информатик. Им обычно свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. И именно эти способности получают большой импульс развития в ходе подготовки и проведения межпредметной недели. Предметные недели по математики, да и по другим предметам, являются неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе, они способствуют углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, так как цель ее не только в том, чтобы осветить ее какой-то узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную творческую, самостоятельную работу. Проведение таких мероприятий воспитывает ответственность перед друзьями за выполнение задания, чувство переживания,  сочувствие.

При проведении недели ученики школы показали высокую степень активности участия в мероприятиях, они продемонстрировали владение коммуникативными навыками (использовалась информация из Интернет-ресурсов).

  Рекомендации:

1. Все уроки и мероприятия методическим  объединением учителей математики   были четко спланированы и проведены по плану на достаточно высоком методическом уровне. Поставленные цели учителями были достигнуты. Структура и содержание уроков и мероприятий была продумана каждым учителем до мелочей.

2. Все уроки и внеклассные мероприятия были проведены с использованием ИКТ, и они носили проблемно-развивающий характер. Каждый урок и внеклассное мероприятие нес с собой какие-то новые методические находки (урок открытия новых знаний, новых идей,  методических находок).

3. Интерес, проявленный  учащимися на открытых мероприятиях и открытых уроках, показал, что каждому учителю необходимо регулярно проводить открытые мероприятия по своему предмету и делать это, хотя бы в конце каждой четверти, а не только в декаду. Урок для каждого учителя должен быть открытым не только для присутствующих гостей на уроке, а каждый рабочий урок должен стать открытым, прежде всего перед самими  и нашими воспитанниками.

4. Во время декады организовать более активное взаимное посещение уроков учителями.

 

Руководитель М.О.учителей математики  и информатики:                                                                                                     

 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?