Школьный театр "Овация"
Школьный театр – это удивительный мир, в котором все дети талантливы и неповторимы!
Руководитель Школьного театра - Тхагалегова Ф.В., зам.директора по УВР.
Рабочая программа Школьного театра "Овация"
Приказ о создании Школьного театра
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Педагогическая целесообразность: программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства.
Значимость работы в этом направлении обусловлена в современном мире тем, что большинство детей подвержены уже в раннем возрасте сильному влиянию телевидения и виртуальных компьютерных игр. При всей их кажущейся яркости и занимательности, следует отчетливо осознавать, что ребенок чаще всего остается пассивным зрителем, созерцателем подобных технологических чудес. Они не затрагивают тех психоэмоциональных центров, которые отвечают за работу активного, действенного воображения, являющегося локомотивом всей его творческой деятельности, общего развития, реализуемых в игровой форме.
Сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Замкнутому ребенку он помогает раскрыться, а расторможенному – научиться координировать свои действия, сострадать и любить.
Очень важно, что театральная деятельность создает условия для более успешной социализации личности. Социализация включает в себя освоение человеком культуры человеческих отношений, социальных норм, необходимых для эффективного взаимодействия с разными людьми.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы – создание условий для социализации личности школьников, их эмоционально эстетического развития; гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно – творческих умений; нравственное становление.
Задачи программы:
- Ø раскрыть индивидуальные способности личности ребенка;
- Ø развивать и совершенствовать творческие способности детей, их речевую и сценическую культуру, внимание, фантазию, память, воображение, наблюдательность, находчивость, быстроту реакции, инициативность и выдержку;
- Ø развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики;
- Ø научить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;
- Ø познакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре;
- Ø способствовать формированию базовых личностных качеств: самостоятельность, уверенность, эмпатия, толерантность;
- Ø помочь детям овладеть навыками общения и коллективного творчества;
- Ø развивать индивидуальность и коммуникативные способности ребенка;
- Ø формировать общественную активность личности, культуру общения и поведения в социуме.