Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Справка о материально-техническом оснащении МКОУ "СОШ №20" г.о.Нальчик
Паспорт доступности для инвалидов
Положение об организации питания детей с ОВЗ
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
для слабовидящих обучающихся
Информация по учебникам (Приказ с приложениями)
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Центральный вход - пандус присутствует, предусмотрена двустворчатая распашная дверь, поручни внутри помещений, в образовательной организации_
Конструктивные особенности здания МКОУ СОШ №20 не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок
Имеется специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание МКОУ СОШ № 20 оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует лицензированный медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН.
На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет ГБУЗ "Амбулатория с.Кенже»
В школе организовано психолого-педагогическое, тьюторское и логопедическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ СОШ №20 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);
-функционирует официальный сайт школы.
В школе создана локальная сеть.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе на 2 этаже.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
- МФУ.
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов.
На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена доступность путей движения.
Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
- работа с семьей обучающегося;
- методическая работа с учителями;
- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;
- оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Школа располагает 52 классными комнатами общей площадью 2649 кв.м, 6 кабинетами для нужд административно-управленческого персонала, конференцзалом на 50 мест, 3 спортивными залами , актовым залом вместимостью 160 человек, библиотекой (около 5224 единиц художественной, учебной, справочной и методической литературы), столовой на 120 посадочных мест, буфетом в здании филиала, 2 медицинскими и стоматологическим кабинетами, кабинетами социально-психологической службы, 2 мастерскими, 2 спортивными площадками, 1 автотранспортным средством, предназначенным для хозяйственных нужд.
Материально-техническое обеспечение школьного образования обучающихся с задержкой психического развития должно отвечать не только общим, но и их особым образовательным потребностям. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения процесса образования отражена специфика требований к :
- организации пространства, в котором обучается ребенок с ОВЗ;
- организации временного режима обучения;
- техническим средствам обучения, включая компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;
- специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ и позволяющих реализовывать выбранный вариант программы.
Требования к организации пространства
Пространство (прежде всего здание и прилегающая территория), в котором осуществляется образование обучающихся с ОВЗ соответствует общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям.
Материально-техническая база реализации адаптированной основной образовательной программы начального образования обучающихся с ОВЗ должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждениям, предъявляемым к:
- помещениям для осуществления образовательного и коррекционно-развивающего процессов: классам, кабинетам учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога и др. специалистов (необходимый набор и размещение, их площадь, освещенность, расположение и размеры, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);
- актовому и физкультурному залам, залу для проведения занятий по ритмике;
- кабинетам медицинского назначения;
- помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания;
Все эти требования соблюдаются на 1 -м этаже ОУ, где находятся все перечисленные оборудованные кабинеты. Туалет на 1-м этаже тоже имеет специальное оборудование для детей с ОВЗ. К медицинскому кабинету нет возможности доступа для детей с ОВЗ, т.к. он располагается на 3 этаже.
Требования к организации временного режима
Временной режим образования обучающихся с задержкой психического развития (учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами образовательной организации. Обучение проходит в одну смену.
Требования к техническим средствам обучения
Технические средства обучения (включая компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.
Овладение обучающимися с ОВЗ образовательной областью «Физическая культура» предполагает коррекцию двигательных навыков в процессе музыкально-ритмической и спортивной деятельности. Для этого необходимо наличие специальных предметов (лент, мячи, шары, обручи и др.); фонотеки с записями различных музыкальных произведений; наборов детских музыкальных инструментов (бубен, барабан, детское пианино и др.). Оборудование спортивного зала предполагает наличие необходимого спортивного инвентаря для овладения различными видами физкультурно-спортивной деятельности.
Материально-техническое обеспечение коррекционно-развивающих курсов (занятий) включает обеспечение кабинета логопеда, психолога и зала для проведений занятий по ритмике.
Материально-техническое оснащение кабинета логопеда включает:
печатные пособия (учебники по русскому языку и чтению; кассы букв и слогов; разрезные азбуки; альбом с предметными и сюжетными картинками; картинные лото; альбомы с картинками для исследования произношения звуков); мебель и оборудование(парты, стол, стул, шкаф для пособий, классная доска, зеркала (настенное, настольное, для индивидуальной работы), стенные часы, настольная лампа, умывальник, мыло, полотенце);специальное оборудование(логопедические зонды; спирт, вата); игры и игрушки(настольные игры: кубики, мозаики, лото; игрушки, предназначенные для развития дыхания; наборы игрушек, предназначенные для развития и обогащения словарного запаса);технические средства обучения; аудио видеомагнитофон; компьютер с программным обеспечением; слайд-проектор; мультимедиапроектор; магнитная доска).
Материально-техническое оснащение кабинета психолога включает:
учебный материал (методики с необходимым стимульным материалом для диагностики познавательной и эмоциональной сфер личности, поведения; методики с необходимым оснащением для проведения психокоррекционной работы по отдельным направлениям);мебель и оборудование(стол и стул для психолога; шкаф для пособий и техники; уголок мягкой мебели (по возможности); рабочие места для детей);технические средства обучения; игрушки и игры(мячи, куклы, пирамиды, кубики, доски Сегена различной модификации; настольные игры);набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.д.).
ОУ имеет официальный сайт: www.school20nalchik.ru, приспособленный для пользования инвалидами и лицами с ОВЗ (версия для слабовидящих)
В школе реализуются адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ- АООП, реализуемые в ОУ.
Рекомендации (алгоритмы действий) для родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов и специалистов образовательных организаций в работе с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ (скачать).
Формы получения образования детьми с особенностями развития: очная, дистанционная, очно-заочная.
В ОУ нет коррекционных и инклюзивных классов.
Кадровое обеспечение и другие вопросы по организации обучения и воспитания детей с инвалидностью и ОВЗ: с обучающимися с ОВЗ ведут работу тьюторы, педагог-психолог, логопед, социальный педагог, учителя, прошедшие курсы повышения квалификации по соответствующему профилю работы с обучающимся с ОВЗ.
Медико-социальные условия в школе соответствуют целям и содержанию образовательного процесса: функционируют медицинский, процедурный и стоматологический кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием. Регулярно проводится плановая диспансеризация и вакцинация учащихся и педагогов, оказывается первая медицинская помощь. Ведется банк данных с анализом хронических заболеваний обучающихся школы, распределением обучающихся по группам здоровья, ежегодного измерения веса и роста обучающихся, отслеживается посещаемость и заболеваемость школьников, систематически контролируется режим питания обучающихся. Ежегодно проводится углубленный медицинский осмотр обучающихся.
На уроках используются здоровьесберегающие технологии: оптимальная плотность урока, рациональное чередование видов учебной деятельности, эмоциональная разрядка, правильная рабочая поза, положительные эмоции, физкультпаузы, упражнения для глаз, рук, спины.
Организована работа по профилактике несчастных случаев, вредных привычек и пропаганда навыков здорового образа жизни. В различных формах обучающиеся получают информацию о вреде курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, а также правонарушений. Вопросы сохранения здоровья обучающихся являются предметом обсуждения на педагогических советах, совещаниях при директоре, родительских собраниях.
Материально-техническое обеспечение зала для проведений занятий по ритмике включает: специальное оборудование(хореографические станки; настенные зеркала).
Медицинский кабинет работает c 8.30 до 17.00. В кабинетах имеется оборудование: стол врача, кушетка, инструментальные столики, ростомер, медицинские весы, холодильник, переносная холодильная сумка, кварцевый светильник, пантограф, динамометр, метр кистевой, аппарат РОТА, санитарные носилки и другое специальное оборудование.
Спортивные площадки оборудованы футбольным полем, беговой дорожкой, баскетбольным полем, волейбольным полем, полосой препятствий, гимнастическим городком.
Школа имеет три компьютерных класса, оснащенных персональными компьютерами в количестве 12/12/6 штук, медиатеку с 6 компьютерами и средствами распечатывания текстов.
В семи кабинетах (2 компьютерных класса и 5 кабинетов начальных классов) установлены интерактивные доски.
12 учебных кабинетов оснащены компьютерами ( кабинеты химии, английского языка, биологии, русского языка, математики, истории, физкультуры и 5 кабинетов начальных классов).
В актовом зале и конференцзале работают переносные мультимедийные комплексы.
Школьные мастерские оснащены токарно-винтовыми станками в количестве 8 штук (5/3).
Перечень компьютеров:
Тип компьютера |
Количество |
В т.ч. с доступом в «Интернет» |
Где используются ( на уроке, в управлении) |
Иманго, LG, Пентиум – 4, FOX Intel, Аквариус
|
42 |
28 |
на уроке |
Бэтта L -101, Пентиум |
7 |
- |
на уроке |
Аквариус, Бэтта 101 |
11 |
10 |
в управлении |
Бэтта L -101 |
2 |
- |
в управлении |
Оргтехника и технические средства обучения
Наименование |
Количество (осн.здание/структурное) |
Виртуальная лаборатория |
- |
Интерактивная доска |
5/1 |
Сканер |
3 |
Модем |
5 |
Принтер |
9/1 |
Копировальный аппарат МФУ |
8/1 |
Факс |
- |
Телевизор |
3 |
Видеомагнитофон |
- |
Проектор |
15/2 |
Ноутбук |
6 |
Терминал СПТ -люкс |
1 |
Учебно-наглядные пособия
Учебный предмет |
Наименование пособий |
количество |
|
Русский язык |
Таблицы |
41 |
|
Диски |
4 |
||
Наглядные пособия 5-9 класс |
12 |
||
Литература |
Альбом демонстрационный |
8 |
|
Альбом (раздаточный материал) |
12 |
||
Диски |
18 |
||
Комплект аудио книг |
7 |
||
Комплект портретов писателей |
3 |
||
Кабардинский язык |
Демонстрационные таблицы по кабардинскому языку |
52 |
|
Балкарский язык |
Демонстрационные таблицы по балкарскому языку |
28
|
|
Английский язык |
Диски |
1 |
|
Комплект «Наглядный Английский» для начальных классов |
2 |
||
Комплект фолио |
1 |
||
Комплект цветных диапозитивов «Знакомство с Великобританией» |
1 |
||
Комплект цветных диапозитивов «Лондон» |
1 |
||
Таблицы |
10 |
||
Алфавиты |
8 |
||
Словари |
8 |
||
Математика |
Демонстрационные таблицы по математике |
1 комплект – 5 кл. 1 комплект – 6 кл. |
|
Алгебра |
Демонстрационные таблицы по алгебре |
1 комплект – 7 кл. 1 комплект – 8 кл. 1 комплект – 9 кл. |
|
Алгебра и начала анализа |
Демонстрационные таблицы по алгебре и началам анализа |
1 комплект – 10 кл. 1 комплект – 11 кл. |
|
Геометрия |
Демонстрационные таблицы по геометрии
Набор геометрических тел |
1 комплект – 7 кл. 1 комплект – 8 кл. 1 комплект – 9 кл. 1 комплект – 10-11 кл. 6 штук |
|
История |
CD, DVD диски Карты Таблицы и схемы Гос. символы России |
26 38 15комплектов 1 комплект |
|
Обществознание |
CD, DVDдиски Таблицы и схемы |
2 2 |
|
Химия |
Набор таблиц по н/х и о/х Лабораторное оборудование Набор реактивов и оборудований Типы кристаллических решеток |
48 12 6
6 |
|
Физика |
Лабораторный комплект по оптике Набор «Газовые законы» Минилаборатории по электродинамике Комплект лабораторного оборудования Машина электрофорная Набор дифракционных решеток |
15
15 10
2
1 1
15 |
|
География |
Таблицы по курсу географии Карты Глобус Земли |
16 55 15 |
|
Биология |
Минилаборатории Микроскопы Таблицы Муляжи Микропрепараты Гербарии Скелет |
15 12 45 34 17 89 4 |
|
Физическая культура |
Мячи футбольные Мячи волейбольные Мячи баскетбольные Мяч для метания 150гр Стойки волейбольные для зала с механизмом натяжения Сетка волейбольная Скакалки Стенка гимнастическая Канат для перетягивания Комплекс уличных тренажеров Козел гимнастический Конь гимнастический Маты гимнастические Брусья параллельные Перекладина гимнастическая Бревно гимнастическое |
25 20 10 10
1
1 20 2 1
1 2 1 5 1 1
1
|
|
Технология (девочки) |
швейные машинки |
8 |
|
таблицы по вязанию |
7 |
||
таблицы по домоводству |
10 |
||
манекен |
1 |
||
ножницы |
10 |
||
утюг |
1 |
||
гладильная доска |
2 |
||
оверлоки |
3 |
||
Технология (мальчики) |
Токарные станки |
5 |
|
Тиски |
18. |
||
Точильный станок |
1 |
||
Сверлильный станок |
1 |
||
Электр.дрель |
2 |
||
Электрорубанок |
1 |
||
Линейки железные |
4 |
||
Набор стамесок |
1 |
||
Набор отверток |
3 |
||
Набор сверл по дереву |
3 |
||
Микрометр |
2 |
||
струбцина |
1 |
||
Набор резаков |
2 |
||
Угольники |
3 |
||
Набор ключи гаечные |
5 |
||
Кусачки |
6 |
||
Ножовки по дереву |
6 |
||
Ножовки по металлу |
4 |
||
уровень |
3 |
||
молотки |
10 |
||
Ножницы по металлу |
5 |
||
плоскогубцы |
5 |
||
Рубанки ручные |
3 |
||
Напильники разные |
15 |
||
Щетки железные |
10 |
||
Метр складной |
3 |
||
Рулетка |
3 |
||
Набор надфилей |
5 |
||
Штангенциркуль |
5 |
||
Очки |
15 |
||
Киянки |
5 |
||
Электрический лобзик |
1 |
||
Черчение |
плакаты |
15 шт. |
|
набор чертёжных принадлежностей |
2 шт. |
||
модели из дерева и пластмассы |
4 шт. |
||
Музыка |
музыкальный инструмент – фортепиано |
1 шт. |
|
Начальные классы |
|||
Математика |
Таблицы демонстративные «Математика 1 кл.» «Спектр» |
3 комплекта |
|
Линейка классная пластмассовая 1 м |
3 |
||
Линейка классная 60см |
3 |
||
Транспортир классный |
3 |
||
Угольник классный (30 и 60 градусов) |
3 |
||
Угольник классный (45 45 градусов) |
3 |
||
Циркуль классный |
3 |
||
Демонстрационное пособие «Сказочный счет» |
3 комплекта |
||
Набор объемных геометрических тел |
4 шт |
||
Кубики Никитина |
11 шт |
||
Циферблат часовой |
20 шт |
||
CD ROM «Математика начинается» |
2 шт |
||
Таблицы по математике 1-4 классы |
8 комплектов |
||
Опорные таблицы по математике |
|
||
Суперпапка. Математика от 1 до 20. |
3 |
||
Русский язык |
Таблицы демонстрационные «Спектр» |
1 комплект |
|
Окружающий мир |
Фенологический календарь «Эдустрон» |
3 |
|
Таблицы по природоведению 1-3 классы «Эдустронг» |
3 комплекта |
||
Датчик света |
3 |
||
Компас школьный «Эдустронг» |
1 |
||
Датчик температуры |
3 |
||
Датчик атмосферного давления воздуха (барометр) |
3 |
||
Микроскоп малый |
1 |
||
Лит. чтение |
Таблицы к урокам |
1 комплект |
|
|
Комплект портретов |
1 |
|
Комплекты дидактических пособий «Место 1» - 6 шт.
Комплекты дидактических пособий «Место 2» - 3 шт.
Наглядное пособие для интерактивных досок с текстовыми заданиями:
1.Окружающий мир (1-4 кл.) по 3 диска
2.Математика(1-4 кл.) по 3 диска
3.Литературное чтение (1-4 кл.) по 3 диска
4.Технология (справочные материалы) 3 диска
5.Основы жизнедеятльности (1-4 кл.) 3 диска
6. Основы жизнедеятльности (основы безопасности жизнедеятельности) 3 диска
7.Музыка (Начальная школа) 3 диска
8.Искусство (Введение в цветоведение) 3 диска
9. Искусство (основы декоративно- прикладного искусства) 3 диска
10.Окружающий мир (символы и понятия) 3 диска
11.Окружающий мир (летние и осенние изменения в природе) 3 диска
Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
Школьный фонд библиотеки ориентировочно состоит из 5224 экземпляров учебников, учебно-методической литературы, художественной литературы и подписных изданий:
- учебников 1582 экземпляра,
- учебно-методической литературы 830 экземпляров,
- художественной литературы 2794 экземпляров,
- подписных изданий 20.
Электронные учебные пособия и материалы используются на уроках математики, физики, химии, литературы, истории, английского языка, в начальных классах. Доступ к сети Интернет в библиотеке, кабинетах информатики, кабинетах начальных классов.
ОУ имеет официальный сайт: www.school20nalchik.ru, приспособленный для пользования инвалидами и лицами с ОВЗ (версия для слабовидящих)
В школе реализуются адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ- АООП, реализуемые в ОУ;
Рекомендации (алгоритмы действий) для родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов и специалистов образовательных организаций в работе с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ.
Формы получения образования детьми с особенностями развития: очная, дистанционная, очно-заочная.
В ОУ нет коррекционных и инклюзивных классов.
Кадровое обеспечение и другие вопросы по организации обучения и воспитания детей с инвалидностью и ОВЗ: с обучающимися с ОВЗ ведут работу тьюторы, педагог-психолог, логопед, социальный педагог, учителя, прошедшие курсы повышения квалификации по соответствующем